МКОУ «Воробжанская СОШ»
Село Воробжа Суджанского района Курской области
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Воробжанская средняя общеобразовательная школа Суджанского района Курской области»

    Сокращённое наименование образовательной организации: МКОУ "Воробжанская средняя общеобразовательная школа"

    Организация реализует следующие виды образовательных программ:

    Начального общего образования:

    - основная общеобразовательная программа начального общего образования;

    Основного общего образования:

    - основная общеобразовательная программа основного общего образования 5 - 9 класс (ФГОС);

    Среднего общего образования:

    -основная общеобразовательная программа среднего общего образования 10-11 класс (ФГОС).

    История школы

    До 1880 года село Воробжа не имело школы.

       Первая книга, которая была куплена в Киево - Печёрской лавре Поповым Фёдором Демьяновичом, в селе появилась в 1856 году.

    Грамотных людей почти не было. Дети богатых крестьян  получали образование на дому у попов и дьяков.

    Первым учителем из дьяков был Терлецкий, который обучал 10 учеников. Обучение было платным.

      В 1885 году в селе Воробже насчитывалось всего несколько грамотных людей: Савчуков Парфир, Гайдуков Михаил, Воробьёв Сергей, Попов Тимофей.

       По ходатайству священника Соколовского была построена школа, в которой работал сам Соколовский,

        В 1890 году школа насчитывала 30 учеников. Остальная часть населения была безграмотной.

        Царское самодержавие не уделяло никакого внимания обучению населения, и не было заинтересовано в получении образования хотя бы подавляющей части населения. Поэтому вплоть до 1917 года большая часть населения оставалась безграмотной.

       Только после Великой Октябрьской Социалистической революции всё население села Воробжа получило возможность на бесплатное образование.

       Дети колхозников и служащих Советской Воробжи пошли учиться в Воробжанскую семилетнюю школу, которая была построена за годы советских пятилеток.

     В больших и светлых классах Воробжанской семилетней школы обучались дети колхозников хозяйства имени Жданова (с. Воробжа,  д. Семёновка,  д. Осиповка,  с. Ч-Олёх  и Н-Махово)

           В 1969 году двухэтажное здание школы (на 320 мест), котельная, подсобные помещения были полностью готовы к началу нового учебного года. Школа была построена на месте бывшего стадиона в центре села. 30 августа 1969г.  в торжественной обстановке состоялось открытие школы.

      В бывшем здании восьмилетней школы разместился интернат на 60 мест.  Были оборудованы 4 квартиры для учителей.  С 1970-71 учебного года школа перешла на кабинетную систему обучения. В школе было 12 кабинетов. 1975-76 учебный год был закончен учащимися со 100% успеваемостью. Впервые в истории школы был произведен самый большой выпуск – 63 человека. В конце 1976 году в школе состоялся межрайонный семинар директоров школ. Школа заняла 1 место в 1976г. в районе по постановке работы в кабинетах.

      К 1977-78 уч. году при школе работал филиал Суджанской спортивной школы. В 1978г. школа получила в колхозе постоянный земельный участок для производственной бригады площадью 28га. Сами ученики обрабатывали землю. С 1 сентября 1978 года Воробжанская средняя школа была преобразована в школу продленного дня. Все ученики (155ч.) находились в школе полный день.

      В 1978 году школе выделен постоянный земельный участок 48га.

      В феврале 1982г. открылся школьный краеведческий музей, являющихся гордостью всех учащихся и односельчан. В 1983-84 уч. году школа было полностью укомплектована.

      В 1983-84 уч. году по итогам областного смотра комплексных спортивных площадок школа заняла 3-е место и награждена дипломом.

      В ноябре 1984г. вступила в строй школьная животноводческая свиноферма (8 голов племенного поголовья, 23 головы на откорм).

    Образование и формы обучения

     Формы обучения

     Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные образовательные программы или их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегическая цель программы: Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.
    Основные задачи:

    1.Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.

    2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    3.Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    4.Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.

    5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie